Корзина
51 отзыв
Надежный продавец Prom.ua
Контакты
Интернет-магазин mebel-alliance.in.ua
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380675618250
+380445879192
+380665640158
Гнеушева Лариса
УкраинаКиевКиев
Карта

Талантливые дети. Расширение границ сопереживания.

Талантливые дети. Расширение границ сопереживания.

Используя подходы глубинной гомеопатии, возможно способствовать максимальному раскрытию творческого и креативного потенциала одаренных детей

Автор: Виталий Иванов
Что может быть более захватывающим, чем наблюдение за ребенком.
Его взгляды, слова, жесты — за ними целый малоизученный мир. Еще интереснее, когда мы видим у детей признаки зарождения новых идей, их развитие и реализацию, часто в каких то причудливых формах, моделях. И мир живет, мир движется, — это демонстрируют нам талантливые дети! Мы присоединимся к тем исследователям, которые считают, что все дети обладают тем или иным талантом, каждый ребенок талантлив по-своему.
Творческим, одаренным детям присущи такие личностные черты, как независимость, восприимчивость к новому, высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, развитое эстетическое чувство, гибкость ума, оригинальность мышления, интуиция, фантазия, обширность знаний.
Следует помнить древнее утверждение о том, что всем людям даны страдания. Страдание проявляется на различных уровнях жизни и в различных сферах деятельности, так или иначе, переплетаясь с мотивацией к творческой активности ребенка, ценностями, личностными чертами, и влияя на их формирование.
Так, например, одаренные дети, которым все дается легко, налету, не привыкли заставлять себя что-либо делать. Ощущая свою исключительность, не развивают необходимых волевых качеств. Они продолжают делать только то, что им нравится, то, что они хотят, не в силе реагировать на необходимость, диктуемую окружающей их жизнью. При этом слабо формируются навыки преодоления трудностей, целеустремленность — основа произвольного регулирования поведения и деятельности. И тогда все сложнее решать ежедневно возникающие задачи, повышающиеся трудности. Возникает основная проблема одаренного ребенка — его адаптация в социальной сфере. Внешне это может проявляться в вопросах непонимания, невосприятия, неправильного отношения. Создается иллюзорное представление о себе и окружающем мире. Нарастает выраженность стрессорности адаптационных реакций, и в случаях с так называемыми стрессорными реакциями высокого этажа нарастает вероятность срыва.
Повышается агрессивность, замкнутость, часто психо-эмоциональное проявление непродуктивного характера. В целом, в результате возникают проблемы в себе, с окружающим миром, и это обязательно имеет связь с творчеством и креативностью. Нередко творчество является компенсаторным элементом и помогает исправлять ситуацию, соответственно чистая творческая составляющая уменьшается. Здесь параллельно необходимо решать две задачи: уменьшать страдания одаренных детей и способствовать развитию творческого потенциала, неограниченного наличием социальных, психо- эмоциональных и телесных проблем. Такие задачи решаются отдельным или совместным трудом родителей, педагогов и психологов, это необходимо и приносит ощутимые результаты. Мы подходим к рассмотрению проблем одаренных, талантливых детей в последние годы, базируюсь на основных положениях глубинной гомеопатии.
Существует общепринятое представление о творческой одаренности, как системе всех уровней развития способностей. К ней относятся задатки, сенсорно-перцептивные особенности, интеллектуальные возможности, воображение и фантазия.

Известно также, что так называемые проблемы или нарушения возникают и развиваются в телесной и психической составляющей человека. Но в то же самое время, наш взгляд устремлен гораздо глубже, — к истокам зарождения и возникновения дисгармонии. Учитывается многоуровневость восприятия любых явлений. Тогда то, что на поверхности выглядит, как лень, усталость или головокружение, глубже воспринимается в категории чувств, часто это раздражение или тревога. Более глубоко расположены мысли, мнения, суждения о себе, и о всем окружающем мире. Здесь не находим корней проблем, хотя сильно кажется, что они здесь. Гораздо глубже находится уровень испытания, который малоописуем или неописуем словами. Иногда он слегка высвечивается через указание «у меня на душе». Этот уровень присутствует во всем, что есть на Земле и проявляет еще более глубокий уровень, который соответствует всей Вселенной, уровень энергии. Он неописуем и проявляется через звук, цвет, движение, ускорение. Углубляясь таким образом, получаем возможность увидеть новые свойства изучаемого явления.
В одном случае это может быть преобладание какой-то специфической чувствительности, повторяющейся в любых ситуациях и сопровождающейся характерной реактивностью.
В обширной группе иной направленности выявляется проблемами структуры: речь идет о недостатке ее, либо о потере.
Еще одним результатом поиска может быть нахождение проблемы соперничества, выживания. Первое — ключ ко второму. Здесь имеет место привлекательность, конфликт, чувство нападения. Решается вопрос, кто выше, кто победит, развивается лживость, хитрость и расчетливость.
Описанное, безусловно, влияет на самовыражение и самореализацию ребенка, в том числе на реализацию творческого потенциала, находится при зарождении и удерживает все формы проблем и трудностей на поверхностном видимом уровне.
Находя вертикаль проблемной части ребенка, определяем спектр необходимо го способа коррекции по найденным глубоким уровням, и тогда имеем в результате гармоничные перемены, в том числе и на более поверхностных уровнях, где проще произвести сравнительную оценку. В результате наблюдаем явный рост сил и энергии, повышение внимания, памяти, сосредоточения, более быстрое восприятие и тонкую оценку поступающей информации, адекватную реакцию на внешние события, значительное повышение коммуникации и самооценки без болезненных отклонений. Все это приводит к полноценному развитию и реализации творческого потенциала ребенка, в том числе реализуются задумки и идеи, которые раньше были только в форме эскизов и не имелось возможности их воплощения.
Таким образом, используя подходы глубинной гомеопатии, возможно способствовать максимальному раскрытию творческого и креативного потенциала одаренных детей, не ограниченного наличием социальных, телесных и психо-эмоциональных проблем.

facebook twitter
Другие статьи